Colonnes de Buren


You have probably seen this place countless times on photos - the art installation "Les Deux Plateaux", commonly known as "Colonnes de Buren", created by the French artist Daniel Buren in the 1980's and located in the inner courtyard of the beautiful Palais Royal. Once a subject of great controversy, it is now a beloved place for tourists and photographers alike. This picturesque courtyard is indeed very interesting: it is like walking through a museum - but the one where you are allowed to touch the works of art and even sit on them if your feet are sore. Regardless of whether you think there is a meaning deep enough or not, it is an excellent example of how contemporary art can become an organic part of our everyday lives.

Due to its geometric nature and my silly perfectionism, I have to say I found Colonnes de Buren quite difficult to photograph - as you can see, out of dozens of photos I took with my camera, I decided that only one is worth sharing, hehe. Having at least something in order and under control gives us a much-needed illusion that everything else will fall into place as well, no? However, sometimes there is just no need to chercher midi à quatorze heures - aka, to complicate.

Along with this phrase-of-the-week, let me share with you some more things that I recommend checking out this weekend: Caramel Brulée Latte from Starbucks (sweet, but with a little hint of bitterness), Lanvin Fall/Winter 2017 collection (dreamy and feminine - one of my favourite ones from Paris Fashion Week so far) and the ever so lovely Emma Watson giving strangers advice at Grand Central in NYC.

***

Наверное, вы уже не раз видели это место на фотографиях - инсталляция "Les Deux Plateaux", более широко известная как "Colonnes de Buren", была создана французским художником Даниэлем Бюреном в 1980-х годах и располагается во внутреннем дворе прелестного Palais Royal. Когда-то бывшая предметом горячих споров, теперь она превратилась в один из символов Парижа. Живописный дворик привлекает туристов и фотографов по вполне понятным причинам; это своего рода музей под открытым небом - но такой, в котором никто даже бровью не поведёт, если вы решите вскарабкаться на номинальные произведения искусства вместе с ногами. Есть ли в этой инсталляции действительно глубокий смысл, тот, который переводит декоративное в разряд концептуального? Это, пожалуй, вопрос личного восприятия. Но нельзя отрицать, что колонны Бюрена - прекрасный пример того, как современное искусство может взаимодействовать с пространством и становиться частью повседневной жизни.

Вся эта геометрия в кубе, помноженная на мой перфекционизм, превратила процесс выбора фотографий в настоящий кошмар - как видите, уцелел лишь один снимок. Иногда контроль над чем-то несущественным даёт сладкую иллюзию того, что и всё остальное рано или поздно сложится как надо, не правда ли? Это тот самый момент, когда нужно наклеить на зеркало листик с выражением chercher midi à quatorze heures - как напоминание того, что не нужно лишний раз усложнять.

Вдогонку этой полезной фразе - ещё несколько советов на выходные: попробуйте латте "Жжёная карамель" в Старбаксе (сладкое вроде осенних сезонных напитков, но с приятной горчинкой), полистайте фотографии с осенне-зимнего показа Lanvin (мечтательницам посвящается! пока одна из моих самых любимых коллекций на парижской Неделе моды) и посмотрите видео, в котором очаровательная Эмма Уотсон даёт советы незнакомцам на Центральном вокзале Нью-Йорка.


Photo edited by Sergey Povoroznyuk

No comments